Как автомобильная музыка менялась со временем

Если вы работаете в индустрии мобильной электроники более десяти лет, то, возможно, заметили некоторые существенные изменения. Новые технологии делают наше время за рулем более безопасным, интересным и продуктивным.

Инновации и технологические достижения позволяют нам делать вещи, которые пару десятков лет назад были просто невозможны.

В этой статье хочется рассмотреть из наиболее значительных изменений, которые произошли в автомобильной аудиоиндустрии за последние несколько десятилетий.

От радио до айпода

Как далеко вы хотите вернуться в прошлое?  Моно FM-радио? 8-трековый? Возможно, под панелью вашего Крайслера 1960 года выпуска?

Мы видели кассетные плееры, мини-диски (хотя бы на год) и даже CD-плееры. Мы представили цифровые носители с файлами MP3, затем добавили WMA, WAV и — совсем недавно — воспроизведение файлов FLAC. Вскоре к ним присоединится компания Master Quality Authenticated (MQA).

Появление и популярность Apple iPod ознаменовали коренное изменение философии меломанов. Хотя это удобное устройство можно было считать «гвоздем в гробу» для индустрии музыкальных магазинов, оно открыло новый уровень удобства для доступа к музыке. Индустрия мобильной электроники приняла iPod, и теперь его поддержка стала стандартной для всех источников звука среднего и высокого уровня. Подобная поддержка смартфонов на базе Android также стала почти стандартной функцией в последние несколько лет.

Миниатюризация и развитие компьютерных технологий дали нам полноцветные интерфейсы с сенсорным экраном и красивой анимированной графикой. Мы можем посмотреть DVD или фильм в цифровом формате, обедая в машине. На смену бумажным картам пришли портативные навигационные системы, которые помогают нам путешествовать безопаснее и эффективнее.

Подключение к Интернету — это функция многих новых автомобильных радиоприемников, чаще всего через ваш личный смартфон. Доступ к Интернету позволяет транслировать музыку с онлайн-ресурсов, таких как Google Play или iTunes Radio. Apple и Android разработали интерфейсы для своих смартфонов, позволяющие водителям отправлять и получать текстовые сообщения, совершать телефонные звонки, выбирать пункты назначения для навигации и выбирать музыку, которую они хотят слушать, просто разговаривая по радио.

CarPlay и Android Auto в настоящее время являются «большой вещью» среди источников мультимедиа.

Эти классные сабвуферы

Автозвук Morel Ultimo Titanium  — это пример усовершенствования конструкции сабвуфера.

Что бы вы могли изменить в дизайне динамика? Материалы для диффузоров, подвесок, подвесок и двигателей не так уж сильно продвинулись вперед, и поскольку сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, такие вещи, как материалы диффузора, не имеют значительного влияния на производительность.

Что изменилось, так это наша способность моделировать поведение магнитного поля внутри динамика. Возможность оптимизировать геометрию магнитного поля позволяет разработчикам создавать сабвуферы, которые более эффективны и обеспечивают лучшую производительность с меньшими искажениями на высоких уровнях отклонения. Размер и расположение корпусов сабвуферов, которые мы используем в наших автомобилях, стали более важными. В «старые добрые времена», если вы хотели сильного баса, вам приходилось отказываться от ствола. Теперь многие сабвуферы созданы для того, чтобы играть красиво и низко в очень маленьком и неглубоком корпусе. Использование этих сабвуферов позволяет вашему установщику создавать компактные решения, которые поместятся в колодце для запасного колеса, в углу багажника или даже в пространстве для ног некоторых автомобилей.

Мы должны быть более ясными — с этими сабвуферами есть компромисс — им часто требуется больше мощности для получения такой же мощности, как у «обычного» сабвуфера, но в наши дни мощность стоит недорого.

Вы можете купить высококачественный сабвуферный усилитель мощностью 1000 Вт примерно за 500 долларов.

Десятилетия назад усилитель мощностью 1000 Вт был одним из самых мощных доступных усилителей и стоил несколько тысяч долларов. Этот усилитель также был размером со скейтборд и потреблял много энергии.

Усилители меньше, мощности больше

Современные усилители намного меньше и намного эффективнее, лучше звучат и потребляют меньше энергии. Многие люди приписывают повышение эффективности конструкциям класса D. Хотя переход на класс D для многих приложений имеет смысл, эффективность улучшилась благодаря возможности использовать в усилителе класса AB небольшие микроконтроллеры и компоненты с высокими допусками.

В последние несколько лет все больше и больше компаний предлагают усилители со встроенной усовершенствованной обработкой сигналов. В базовых усилителях есть кроссоверы и схемы усиления низких частот. Более совершенные усилители предлагают фильтры высоких и низких частот на одном канале для средне- и среднечастотных приложений.

Некоторые усилители даже обеспечивают обработку восстановления низкочастотного сигнала.

Обработка сигналов переходит в цифровую форму

Много лет назад обработка сигналов означала, что в машине есть эквалайзер и кроссовер. Эти встроенные процессоры стали популярными благодаря эквалайзеру 1/2-DIN — 1 × 7-дюймовому эквалайзеру, который можно установить в приборной панели над или под вашим радио. Эти маленькие эквалайзеры предлагали до 11 полос графического эквалайзера, чтобы вы могли «настроить» вашу систему.

Некоторые имели встроенные регуляторы уровня сабвуфера и кроссоверы.

Утонченные современные динамики

Как и сабвуферы, динамики не претерпели кардинальных изменений с тех пор, как в 1925 году был создан первый динамик с подвижной катушкой и фиксированным магнитом.

Динамики стали более эффективными и точными благодаря лучшим материалам для объемного звучания, лучшим клеям и значительно улучшенным процессам, которые помогают производителям динамиков создавать более стабильные продукты. Настоящее повышение производительности произошло за счет оптимизации узла двигателя динамика в отношении взаимодействия между звуковой катушкой и магнитным полем. По мере того как диффузор динамика перемещается внутрь и наружу, напряженность магнитного поля изменяется. Это вызывает искажение. То же самое и с системой подвески: возможность моделировать поведение различных подвесок и пауков позволяет дизайнерам создавать более линейные преобразователи.

В целом, последние инновации и технологии привели отрасль мобильной электроники к тому моменту, когда современные бортовые информационно-развлекательные системы работают на уровне, который невозможно было представить даже десять лет назад. Если вы хотите узнать о новейших технологиях или продуктах, обратитесь к местному специалисту по мобильной электронике. Они будут рады показать вам самые последние и лучшие предложения для вашего автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильная акустика, сабвуферы и акустические системы Morel
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: